Матч-реванш - "прислужник попов, идеолог реакции" (В.И.Ленин о Питириме Сорокине) [entries|archive|friends|userinfo]
Павел Сорокин

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Матч-реванш [Aug. 15th, 2012|12:23 am]
Павел Сорокин
[Tags|]

488150_4408070445740_1387373875_n summit photo

Ознакомившись с программой мероприятий клуба "Горизонт" (г. Сиэтл) и убедившись, что она включает восхождение на вулкан Рейнир в середине августа (причём по тому же маршруту, где меня постигла неудача в прошлом году - см. http://pitirimsorokin.livejournal.com/72364.html#comments), я сумел убедить Алексея Докукина и компанию принять меня в группу "начальной подготовки". Организационные моменты были все решены в последние два дня при посредстве великого и могучего Фейсбука; в пятницу вечером 10 из 14 участников прибыли в кемпинг White River, оставили там машины и прошлись до лагеря Glacier Basin, что на краю леса, и там по инициативе супругов Гейнц предались декаденству, то есть распитию вина и виски наряду с чаем. Коробку вина пёр в гору неутомимый Саша Губин, наряду с моими верёвкой и газовым баллоном (у меня рюкзак, как всегда, был самый большой и тяжёлый). Утром дождались супругов Докукиных и двинулись вверх по леднику Inter ():

215584_4408017524417_275808691_n me

К трём часам пополудни прибыли в живописный лагерь Shurman, заняли лучшие места (свободные от снега) и на закате начали пытаться спать (у меня опять не получилось). Без десяти полночь грозный Докукин скомандовал подъём, и в час ночи (раньше всех прочих групп) наши четыре связки двинулись вверх по леднику Emmons - где открытых трещин сейчас порядочно, приходится обходить. Над головой млечный путь во всей красе и тонкий рыжий месяц, звёзды так и сыплются в южной стороне чёрного неба - романтичней не бывает, и эйфория достигла такого градуса, что на первом привале имело место хоровое исполнение "Если друг оказался вдруг..." Дальше уже начали возникать затруднения; меня и барышню по имени Люда, как тихоходов, поставили в связку к Гейнцам - и Люда начала нас задерживать. Пришлось Зульфие Докукиной спуститься к нам и привязать Люду к себе. Гейнцев моей темп в дальнейшем вроде как устроил, и вот уже встречаем рассвет на высоте 3700 м:

Опытный Саша посоветовал нам с Наташей чуть сбавить темп и отдыхать через каждые тридцать шагов - и вот мы уже выше 4300 м, и снег вдруг кончается, лежат брошенные кошки и верёвки - мы на стенке кратера, где грунт согрет теплом вулкана. Ребята нас подождали, чтобы на вершину ступить вместе. Там было сравнительно немноголюдно и не очень холодно. Пересекающая кратер тропа проложена из лагеря Muir с другой стороны горы:

486400_4408075205859_485873440_n crater trail

Видно на сто километров кругом, но в утренней дымке детали пейзажей теряются, увы... только контуры вулканов Adams и St. Helens виднеются. Чувствуется лёгкое головокружение, и желудок пищу не принимает; обошлось, слава Богу, без горной болезни, но высота всё же сказывается. В 9:30 начали спуск. Меня и немножко не доковылявшую до вершины Люду взяли в связку Докукины, и за четыре часа все благополучно спустились в лагерь:

426708_4408076845900_1445212987_n going down

Оттуда уходили вниз к кемпингу по трое-четверо, последними - Гейнцы и я. По леднику спускались все на пятой точке, что дало огромную экономию времени и сил; не знаю, где ещё найдёшь такую великолепную и безопасную "глиссаду". К машинам добрались аккурат когда сгустилась темнота, и Гейнцы великодушно предложили мне переночевать у них, благо ехать было до их дома в Кенте не очень далеко. Вкусный ужин, душ, мягкая кровать и чашка кофе утром на дорогу... лучше не бывает в конце похода. Саша и Наташа, спасибо вам великое!

480768_4408087366163_921290094_n geyntsy tent

Спасибо организаторам и всем участникам! До новых встреч в горах! Гор в Северной Америке хватает... Рад, что дожил до русского альпинистского клуба в наших местах.

580867_4408088406189_755383995_n summit sun
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: optimystic
2012-08-16 06:37 am (UTC)
распитие вина и виски до восхождения не усложнило задачу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pitirimsorokin
2012-08-16 08:37 am (UTC)
Молодёжи так точно не усложнило. Тем более что все соблюдали умеренность.
А глоток бренди на вершине был очень в кассу